Так вот, по поводу "СберИнтернетБанка":
ПисАлся этот софт той же компанией "ЦФТ" для замены СПЭДа, потому функционал весьма схожий. Основная идея была "не привязывать" клиента к определённому компьютеру (как это реализуется в К-Б), а сделать клиента "мобильным".
Заявлено:
АС «ИнтернетБанк» предназначена для оперативного управления счетами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей посредством всемирной компьютерной сети Интернет на web-сайте банка.
АС «ИнтернетБанк», включая в себя стандартный функционал системы «Клиент-Банк», имеет ряд преимуществ, основанных на современных технологиях:
- не требуется установки автоматизированного рабочего места «Клиент» на компьютер клиента, вся работа осуществляется непосредственно на web-сайте банка;
- современный и удобный носитель конфиденциального ключа электронной цифровой подписи и средств аутентификации (smart-карта с USB-интерфейсом);
- просмотр информации об операциях по счету в режиме on-line;
- возможность доступа в систему с любого компьютера, подключенного к сети Интернет и имеющего настройки в соответствии с Приложением 1 Инструкции по подготовке к работе в АС «ИнтернетБанк»;
- возможность одновременной работы в системе нескольких пользователей, территориально удаленных друг от друга;
- возможность обмена с банком сообщениями произвольного формата по защищенному каналу с использованием ЭЦП;
- возможность разграничения прав доступа сотрудников организации руководителем предприятия;
- дополнительные возможности: ведение своих справочников, сохранение шаблонов платежей, оперативное получение дополнительной информации (например, об услугах банка), возможность настройки почтовых оповещений на e-mail.
и перечень замечаний из 53 пунктов по состоянию на 2006 год.
Если учесть, что в ноябре 2008 года в ЦФТ прошла "оптимизация личного состава", то недостатки теперь можно воспринимать как "благие пожелания".
А теперь рассмотрим ближе:
- для работы требуется система от Microsoft не ниже Windows 2000 с Internet Explorer не ниже 5.5 со 128-битным шифрованием. Браузер Netscape любой конфигурации не может использоваться для работы в системе Интернет-банк. (вспоминаете те времёна?
);
Но, господа, как хочется стреляться
Среди берёзок средней полосы.
(А. Розенбаум)
- настройте компьютер (а именно Internet Explorer) в соответствии с "Рекомендациями по подготовке компьютера Клиента" (словосочетание Internet Explorer меня просто пугает, потому как 40-45% клиентов никогда им не пользовались и уж точно никогда не настраивали);
- для Windows XP Отключить «Windows Firewall» (Брандмауэр) для соединения с Интернет. (а если мне клиент такие "вольности" не позволит?);
- разрешить для зоны «Надежные узлы» в «Другой» все элементы из разделов «Элементы Active X и модули подключения», «Скрипты», «Разное». (кто потом будет с клиентом разбираться, что комп по его вине загнулся? Я и у себя-то такого не делаю
)
- MS WINDOWS VISTA после установки по умолчанию имеет высокую степень защиты и не позволяет полноценно работать в сети интернет. (Класс!
Windows 7 ещё более "кучеряво" защищена, в ней предлагается также "поработать админом", но более продолжительное время
)
- Если в организации используется (установлено на данном компьютере) какое-либо программное обеспечение прочих поставщиков, использующее устройства чтения смарт-карт через USB-порт (например, e-token «Алладин»), необходимо перед входом в АС «ИнтернетБанк» провести следующие действия: открыть Панель управления Windows
* активировать ярлык Система
* перейти на вкладку Оборудование
* нажать кнопку Диспетчер устройств
* в списке устройств найти раздел Устройства чтения смарт-карт
* открыть список устройств этого раздела
* с помощью команды «Отключить» контекстного меню на правой кнопке мыши, отключить все устройства кроме USB Key Smart Card Reader. (Всё, "я пас"!
)
- Приложение 2. Руководство по инсталляции «Компонента безопасности» (стоп, "а где же розы???" то, что не требуется установка специализированного места "Клиент", то это понятно, НО!!! ставить компоненты опять таки придётся? Под профилем "админа" небось?
)
- Если в качестве USB-ридера используется GemPC Twin, после инсталляции "Компонента безопасности" Вам необходимо установить дополнительный драйвер GemPC Twin. (О, как!
)
- Для работы с валютными операциями, после инсталляции "Компонента безопасности", необходимо загрузить шаблоны из архивов CARDLOG и DSE_XSL_STORE – «Открыть» и «Извлечь» в каталоги по умолчанию (для установки необходимы права администратора компьютера). (наконец-то "прояснилось"!
)
- использование смарт-карты тоже напрягает: БАНК НЕ МОЖЕТ ВОССТАНОВИТЬ ЗАБЛОКИРОВАННУЮ СМАРТ-КАРТУ.
"Клиент: "Здравствуйте!" Банк: "Здравствуйте, инженер Чих-Пых, чем могу помочь?
" Клиент: "Помогите, пожалуйста, у меня бухгалтер смарт-карту заблокировала!
" Банк: "Прощайте!
"
- работа с одним счётомв одном окне. Хотите со вторым - закройте окно работы с первым.
По 1C:
Список видов выгруженных документов передается только из "1С:Предприятия" в "Кли-ент банка". Предполагается, что "1С:Предприятие" может хранить не все виды исходящих до-кументов, и "Клиент банка" может передавать в банк не все виды исходящих документов. В об-ратном направлении передаются все документы: предполагается, что в "Клиенте банка" присут-ствуют все операции по расчетному счету, а в "1С:Предприятии" все они необходимы.
Секции остатков по расчетным счетам используются только при передаче из "Клиента банка" в "1С:Предприятие". Процедура загрузки сверит переданные значения с учетными дан-ными "1С:Предприятия". Период, за который указываются остатки, может быть произвольным; для каждого расчетного счета может быть передано несколько секций (например, на каждый день интервала выгрузки).
При передаче из "Клиента банка" в "1С:Предприятие" в секции документа можно вставить квитанцию – дополнительную информацию (произвольную строку) о состоянии документа – подписан, отправлен в банк, возвращен банком и т. д.
При передаче из "Клиента банка" в "1С:Предприятие" в секции документа обязательно указывается дата проведения документа по расчетному счету – дата списания средств (в случае исходящего платежа), дата зачисления средств (в случае входящего платежа). Предполагается, что могут использоваться сразу обе эти даты, в случае, если пользователь перечисляет средства с одного своего расчетного счета на другой, а "Клиент банка" в "1С:Предприятие" один документ на обе операции.
Синхронизация документов происходит "интервальным" способом, то есть передаются все документы указанных видов по указанным расчетным счетам за указанный интервал времени, и при повторной загрузке надо удалить лишние.
Это круто, если учесть, что у клиентов используется несколько модификаций 1С.
Очень интересно, а "Интернет-отчётность" налоговиков при таком раскладе со всеми этими танцами с бубнами "останется в живых"?
Мда уж...
В общем и целом этот софт пригодится только тем клиентам, которые только "наблюдают" за счётом, либо изредка проводят платёжки, имеют один счёт, часто ездят и очень любят покопаться в Windows.